1919 год. Самая страшная в истории война осталась позади. У всех
чесались руки – начиналась новая жизнь. Аристократы-фронтовики покидали
аэропланы и возвращались скучать в свои шато, проходимцы, поднакопившие
деньжат в войну, выползали из щелей. И те и другие соскучились по
тратам. И тем и другим нужны были новые игрушки, легкие, как авиация, и
щеголеватые, как наряд сутенера. Тем временем
капиталисты, ставшие в разы богаче, ломали голову, куда бы приложить
свои состояния. И не удивительно, что два смельчака, вышедших к
инвесторам с новым концептом богемного спорткара, были буквально засыпали
деньгами. Свыше миллиона франков позволили Эмилю Акару и Жозефу Лами
прикупить у другой автофирмы цех в Сен-Дени и на его костях создать
новую успешную марку. Правда, первый Amilcar-CC пошел в серию только в 1921 году, но зато основательно подготовившаяся
фирма с ходу начала строить свыше тысячи машин в год. Для спорткара
совсем неплохо. Новинка имела объем двигателя, немногим менее 1000 кубиков. Этот 4-цилиндровый моторчик развивал всего 18
л.с., но и не просил много бензина. Акар
и Лами и раньше пробовали себя в автоинжиниринге, но в технике они
положились на инженеров Эдмона Муайэ и Андрэ Морселя. Кроме мощного
производства была создана хорошая дилерская сеть, перешедшая в
наследство от одной затухавшей фирмы. Следующим штрихом к портрету стал
Amilcar CS с расширенной базой. Эти авто отлично подошли для гонок: на
24-часовом Ле-Мане "Амилькары" заняли третье и четвертое места. Однако настоящая слава фирме пришла с моделью CGS 1924 года. У французов получился интересный экземпляр: гоночный кузов "торпедо"
был как бы расширен до двухместного, плюс сзади образовалось место и
для третьего пассажира. Само собой, ни крыши, ни стекол, ни дверей не было.
Получавшаяся широкая "байдарка"
иногда снабжалась разве что авангардным наворотом во всю длину кузова,
как бы соединявшим крылья с подножкой. Авто оснащалось тормозами на всех
колесах и двигателем мощностью 27 л.с. С компрессором Rootes мощность модели и ее "наследников" можно было довести до 75 л.с., а скорость – до 200 км/ч. В течение года CGS выиграл около ста гонок. Дебют оказался столь удачным и ярким, что уже через год "Амилькары" по лицензии выпускали в других странах Европы.
В Австрии их освоили под именем Amilcar Grofry, немецкая фирма Ehrhardt выпускала "Амилькары"
в Дюссельдорфе под маркой Ehrhardt Pluto, а компания Generale
Automobili из Рима выпускала их для итальянского рынка как Amilcar
Italiana. Итальянские модели 6CV и 7CV Gran Sport соответствовали
французским CC. Правда, иностранные производители были мелкими и часто
разорялись, так что эстафета по сборке переходила из рук в руки.
Богемная бестия с эмблемой в виде пегаса на капоте хорошо расходилась и
в Париже, где к середине двадцатых уже не знали, где строить парковки.
В 1923 году Amilcar освоил и рынок пассажирских авто. Появился
двухместный Type E с 4-цилиндровым двигателем, а позже и род 4-местных
Type G. Не был оставлен и спорт. Один из G в 1927 одержал победу на
ралли в Монте-Карло. Амилькары
любили молодые. Ещё не разорившиеся аристократы, только разбогатевшие
коммерсанты. К веселому дурдому богемных вечеринок, пикников и интрижек
эти паркетные спорткары очень шли. "О моя си-си", "о мой си жи..." Пижоны называли своих моторизованных коньков Cher Ami ("милый друг").
Вскоре, с первыми пароходами с Уолл-стрита прибыла
тетка-депрессия. Жертвами ее секвестра как раз стали
модные безделушки на колесах и их производители. Правда, в эти времена
Amilcar вошел уже и со вполне основательными моделями. Аккурат в 1929
году появилась обширная пятиместная C8. Правда, ее 8-цилиндровый
двигатель имел по-амилькаровски крошечный объем (его
потом наращивали, и не раз). Как и многие другие европейские марки, не
найдя покупателей на большие машины, Amilcar бросился в другую
крайность. Появились малютки с совсем крошечным объемом двигателя, но
покупатель куда-то сгинул. Последней попыткой взмыть к успеху была модель La Pegase с чужим 2,1-литровым двигателем. Но то ли поэты перевелись, то ли "Пегас" оказался не по средствам, а модель "не пошла", и в 1937 году фирма отошла компании "Гочкисс" (Hotchkiss). Старая оружейная кузница "Гочкисс"
славилась пассажирскими автомобилями, в тридцатые регулярно
выигрывавшими и ралли Монте-Карло. Располагая средствами, фирма профинансировала новый проект AB38 Compound. Хотя он нес на радиаторе
пегаса от Amilcar, его дизайн и техника имели мало общего с традицией
марки. Зато создатели умудрились снабдить авто по-амилькаровски
скромным двигателем. Рынок не оценил модель, хотя Compound и запомнился
специалистам алюминиевым шасси и передним приводом, а начавшаяся война
окончательно вознесла "Пегаса" на небо. Амилькар. 1919–1937 гг.
|